..технологии поставок и снабжения
 
     

Партнерство в развитии территории и деятельности
Формирование профессиональных рынков
Региональный дилер саммит BOSCH 2015 года

11 июня 2015 года, в г. Туапсе Краснодарского края, состоялся Региональный дилер саммит BOSCH . Это ежегодное плановое совещание дилеров, на котором традиционно: подводятся итоги прошедшего года и ставятся задачи на текущий год; участники знакомятся с новыми продуктами BOSCH и с изменениями в регламентах работы компании, кадрового ее состава.

На прошедшем дилер саммите, в формате «круглого стола», продолжилось обсуждение проекта новой BSS концепции. Управляющие ГК СИГМА-СИ Вера Музыкантова и Юрий Юрин приняли участие в его работе и внесли свои предложения в ее разработку:

«Предложения к возможному пониманию BOSCH BSS концепции»

Цитата : """"... Шел по долине странник и увидел он человека, который, обливаясь потом, тащил в гору тяжелый камень. «Что ты делаешь?» — спросил странник. «Хозяин приказал носить наверх камни, вот я и ношу», — сердито ответил человек. Пошел странник выше в гору и увидел другого человека, тоже с камнем. «А ты что делаешь?» — поинтересовался он. «Да здесь рядом стену новую строят — там камни нужны, за них деньги платят», — тяжело дыша ответил второй человек. Забрался еще выше странник и встретил третьего человека, толкавшего наверх камень. Камень был тяжелым, но глаза человека светились радостью. И ему странник задал тот же вопрос: «Что ты делаешь?» — «Я строю храм», — спокойно ответил тот...""" Источник

15 ноября 1886 года Бош открыл в Штутгарте собственную фирму, получившую название «Мастерская точной механики и электротехники» (нем. Werkstatte fur Feinmechanik und Elektrotechnik).

В настоящее время - «««... Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. По состоянию на 1 апреля 2015 года, в компании по всему миру работают около 360 000 сотрудников. По предварительным данным, в 2014 году они обеспечили продажи на сумму 49 млрд. евро*...»»» Источник

Что за этим стоит?

Необходимо обратить внимание на культурно-исторический контекст возникновения и развития компании Bosch, на принципы и ценности, заложенные основателем - Робертом Бош. Именно через них сохраняется дух изобретательства и предпринимательства, высокой нравственности и ответственной социальной позиции в компании. Поэтому Bosch - мировой лидер почти 130 лет.

С переосмысления этих принципов должен начинаться проект "BOSCH BSS концепции" - как продолжение дела начатого Робертом Бош, через осмысление и формирование принципов партнерства.

Отмечу биографический факт: работа Роберта Бош с величайшим изобретателем эпохи - Томасом Эдисоном.

В апреле 2015 года, в рамках продвижения нашего проекта в профессиональном образовании, среди студентов техникума мы проводили конкурс рефератов «История компании BOSCH и ее основателя». Считаем это очень полезным и нужным для масштабирования через учебные заведения профессионального образования - партнеров в нашем проекте (сейчас их в РФ 36).

Тезис: " Главный смысл " BSS концепции" - партнерство с BOSCH в активном продвижении нового инструмента в этапе его жизненного цикла, ощущение себя причастным к делу, начатому Робертом Бош".

За два года номенклатура электроинструментов и оснастки BOSCH обновляется на треть. Это нужно внедрять быстро и эффективно - "улучшать мир вокруг", ощущать себя звеном цепочки добавленной ценности. Понимать - наша прибыль лежит в эффективности работ пользователей. Нести современную культуру организации и производства работ. Осуществлять трансфер современных технологий. Продвигать идеологию "Безопасного и эффективного применения электроинструментов Bosch".

Для этого нужны пакеты проектов.

Развитие нашего проекта в профессиональном образовании РФ, в том числе в контексте так понимаемой "BOSCH BSS концепции" - следующий шаг в его развитии, включение в него "BOSCH BSS партнеров".

11 июня 2015 года в Туапсе (региональное совещание дилеров Bosch) на "круглом столе" участники задавали "в принципе" один и тот-же вопрос(звучал конечно по разному): " в чем ценность продукции Bosch? Ответ был дан так же "принципиально": " эту ценность для потребителя мы создаем вместе!!! Главным условием является - партнерство, профессионализм, энергичность".

В этой рамке на животрепещущий вопрос BSS Совета (май 2015) : "моно-бренд или мульти-бренд!!??", очевиден ответ; «Признание очевидного, выстроенная коммуникация и правильно принятые решения - делают нас вместе только сильнее!».

Мне симпатична цитата Натальи Золотаревой (Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО министерства образования РФ): """... Партнерство, прежде всего, это - взаимное уважение, взаимное понимание, взаимная выгодность, взаимная эффективность..."""".

Все эти контексты должны стать предметом широкого и интенсивного обсуждения в потенциальном BSS -сообществе. В результате может появиться понимание конкретизации в применении принципов, сами принципы переоткроются участниками обсуждения, часть участников примет их как свое основание в бизнесе и жизни. В эти моменты и рождается сообщество и его правила. Здесь важно организовать честный, открытый и очень эмоциональный разговор.

После этого такта работы будет эффективно обсуждение и проектирование конкретных продуктов, процессов, услуг.

Это понимание концепции должно стать основой, создаваемого профессионального сообщества. Ядро из участников этого сообщества практически сформировано - за последние15 лет работы сложившейся дистрибуции электроинструментов BOSCH в РФ. На осознание себя профессиональным сообществом, формирующим стандарты и правила на рынке электроинструментов РФ, современные организационные проекты, - потребуется еще около пяти лет целенаправленной работы.

Размер, масштаб, границы современной корпорации задают управляемые цепочки добавленной ценности(выходящие за штатные расписания). Цепочки складываются и удерживаются только через неуклонное выполнение объединяющих людей принципов. Идея партнерства, самоорганизации и саморегулирования в рамках "BOSCH BSS концепции" - через увеличение числа и мощности этих цепочек, проектов и стартапов реализованных в них, меняет саму корпорацию, задает её рост и развитие. Как результат такой работы будут значительно расти обороты, доли рынка, конкурентные преимущества и прочее ( как разные смыслы таскания "камней" из приведенной цитаты).

Роберт Бош великий потому, что "построил храм" - свои принципы воплотил в жизнь созданной компании. Наше сообщество следовать им.

Цитаты публичных интернет ресурсов:

"""...В 1921 г. Роберт Бош сказал: “Я всегда руководствовался принципом, что лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная прибыль”..."""" Источник

"""...Образование значило для Роберта Боша гораздо больше, чем просто изучение фактов. Образование означало делать все верно, без ошибок. Он верил, только в том случае, когда общество сможет поступать правильно, есть шанс на долгосрочный успех...""" Источник

"""...Философия, передавшаяся нам по наследству от Роберта Боша, как нельзя ясно выражает принципы успешного ведения бизнеса и в 21 веке. И мы, строя на прочном фундаменте этой философии будущее компании, несем драгоценное наследие в завтрашний день. Количество людей, доверяющих нам, беспрестанно растет, и это придает нам уверенности в себе и веры в успешность нашего предприятия. С новыми силами мы готовы трудиться для создания будущего компании....""

"""..Только с самыми лучшими намерениями, самым качественным сырьем , самыми передовыми технологиями и с самыми высокотехнологичными тестами на всех стадиях производства выпускаемый продукт имеет право носить имя Bosch. Роберт Бош. ... """

"""..."Перестав непрерывно становиться лучше, ты перестаешь быть хорошим." Роберт Бош. ...""" Источник

"""... Роберт Бош твердо верил в то, что успех в бизнесе основывается прежде всего на взаимном доверии партнеров и высоком качестве производимой продукции, и всегда следовал простым девизам: «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды»...""" Источник

В заключение отмечаем:

Понимание "BOSCH BSS концепции" через идеи "партнерства" позволяет реализовать принципы, заложенные Робертом Бош, через партнеров компании Bosch - получить синергию в развитии бизнеса и изменения в жизни к лучшему.