..технологии поставок и снабжения
 
     
главная / концепция учебно-технического центра

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР. КОНЦЕПЦИЯ
© PRISS-laboratory
смотри также аннонс: ОТКРЫТИЕ УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК МЕХАНИЗМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
Учебно-технический центр как механизм трансфера технологийОрганизационный проект Учебно-технического центра подчинен двум целям - цели трансфера учебных и производственных технологий компании и цели передачи компетенций и квалификаций, необходимых для принятия и эксплуатации промышленных, строительных и других технологий.
Цель трансфера и последующей инсталляции и демонстрационного монтажа технологий является исходной и конечной, а цель передачи компетенций и квалификаций "лишь" обслуживает цель технологического трансфера. Связка и соподчинение двух целей обеспечивают оптимальный результат деятельности проектируемого Учебно-технического центра: быть моделью принятия решения о технологическом ресурсе.
Первый организационный этап предполагает позиционирование компаний, относящихся к ведущим мировым поставщикам производственных технологий и компетенций для хозяйства и экономики. Чтобы подобное позиционирование имело рабочий эффект, Учебно-технический центр собирает вокруг себя необходимые позиции из сфер образования и управления образованием, из экономики и экономического девелопмента, органов территориальных администраций и пр. Преследуется принцип: привлекаемые к Центру позиции влияют на принятие решения о выборе технологического ресурса для модернизации профессионального образования и хозяйственно-экономических комплексов.
На первом этапе трансфер технологий отталкивается от формы и содержания технологической организации работ, а нацелен на определенные хозяйственно-экономические ситуации. Соответственно, в функции Центра будут входить:
- аналитическая разборка (управленческий "демонтаж") технологии, предполагаемой к трансферу;
- аналитическая, проектная и организационная подготовка площадки трансфера в хозяйственно-экономической ситуации .
Уточнение функций будет проводиться в ходе проектно-аналитических сессий на площадке пилотных проектов компании BOSCH и пилотных проектов Ульяновской области.

2. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ
Учебно-технический центр как учебно-производственная ситуацияВторой организационный этап предполагает, с одной стороны, определение и отстройку каналов трансфера технологий и, с другой, назначение и задание направлений технологического трансфера. Каналы трансфера определяются как квалификационный и компетентностный. Но ни квалификации, ни компетенции сами по себе не задают направлений трансфера. Они - важнейшее условие в передаче технологии, но они при этом не определяют направления передачи .
Поэтому второй этап предполгает:
(1) Оборудовать квалификационный и компетентностный каналы трансфера, тем самым "демонтируя" определенную (или принципиальную) технологию. Сам способ "демонтажа" ищется на предыдущем организационном этапе.
(2) Учесть три момента последующей передачи - учебный, производственный (исполнительский) и управленческий. Исключение какого-либо исключает и саму возможность предстоящего "монтажа".
В определении рабочих направлений трансфера должна использоваться т.н. учебно-производственная ситуация, совмещающая в себе три отмеченных момента хозяйственно-экономической ситуации работ. Роль учебно-производственной ситуации в трансфере - это указать на недостаточность для трансфера "чистых" адресных ситуаций (сугубо учебных, сугубо производственных, сугубо управленческих).
Учебно-производственная ситуация в лице своих представителей организуется как квалификационно и компетентностно восприимчивая и вменяемая, как способная реагировать на уровни допуска к различным классам технологий (квалификационная вменяемость) и как готовая к смене исполнительских задач и организационных полномочий (компетентностная вменяемость).

3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КАК ПЛАЦДАРМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕ И ЭКОНОМИКЕ
Учебно-технический центр как плацдарм трансфера технологий производственного обучения в хозяйстве и экономикеНа третьем организационном этапе необходимо выделить в линии трансфера следующие звенья:
- технологической инстанции
- поставщика технологии
- хозяйственной ситуации.
Как следует из данной схемы "технологическая инстанция" ответственна за квалификационные и компетентностные стороны (условия) трансфера технологии. Эти стороны трансфера нуждаются в плацдарме, чтобы осуществить планируемую технологизацию или технологическую модернизацию (хозяйства, отрасли, территории, отдельных производственных и хозяйственных единиц).
Плацдарм технологизации представляет собой помимо принципиальных и теоретических условий трансфера его самые что ни на есть практические, реальные обстоятельства. В соответствие с данной схемой таковым плацдармом выступает "технологический поставщик". Организационная связь и взаимодействие этих двух позиций (механизмов) трансфера образует первую составляющую канала трансфера.
Вторая составляющая образуется за счет организационной связи и взаимодействия "технологического поставщика" и адресата трансфера - "хозяйственной ситуации", взятой со стороны ее технологических дефицитов и разрывов.
Также в соответствие с данной схемой сочленение двух составляющих канала трансфера не может представлять собой достаточно однозначного (алгоритмического) решения. Здесь будет присутствовать поле, по крайней мере, из шести вариантов. Не все они будут равнозначны.

подготовлено PRISS-laboratory, 14 января 2009