..технологии поставок и снабжения
 
     
 
 
..технологии поставок и снабжения
 
     
главная / о группе компаний / средства массовых коммуникаций / "деловое обозрение", 2001, ноябрь, #10 (46)
"СИГМА-СИ": МОСТ ОТ КАМЕННЫХ ОРУДИЙ К ТЕХНОЛОГИЧНОМУ ИНСТРУМЕНТУ
несколько аналитических пунктов о бизнесе на инструментальных товарах и услугах
Простые ответы на трудные вопросы
Да, именно так, а не иначе. В мире инструмента, как ни в каком ином, простые ответы возможны только на трудные и сложные вопросы. Простой вопрос: "Чем сверлить?". Ответ "дрелью" - не правильный, "сверлом" - не правильный. Верный ответ здесь может дать только сложный вопрос. Например, такой, который задала фирма "Река": "Как получить более 1000 отверстий диаметром не более 40 мм в капитальной кирпичной стене всего за несколько рабочих дней, не используя компрессор, с минимальными затратами?" Ответ от "Сигмы-СИ" был получен, работа "Рекой" была сделана. В "Сигме-СИ" всегда дадут развернутые и вместе с тем ясные ответы и на более сложные вопросы. И это потому, что клиентами Фирмы являются, образно говоря, технологические вопросы, а также вопросы организации и производства технических работ. А если не образно? Если говорить языком бизнеса и экономики, то у "Сигмы-СИ" не болит голова о рыночной нише (в виде берлоги, логова или норы). Она выполняет по отношению к городу и области нормальную хозяйственную миссию. Ведь ни для кого не секрет, что наш инструментальный и станочный парк изношен сегодня до предела. Более того, он и не был никогда по сути современным, т.к. снабжение осуществлялось уже морально устаревшим оборудованием (зачем лукавить, ведь даже отвертка и зубило могут быть морально устарелыми). Тогда спрашивается, как может быть эффективным современное хозяйство, укомплектованное "каменными орудиями"?
Снабжение, комплектация и технологическая организация: что разумнее?

Основатели "Сигма-СИ", будучи инженерами, взвалили на себя задачу, на решение которой еще пару десятков лет назад бросались огромные государственные силы. По-другому их инженерная натура и не могла проявиться. Вера Музыкантова и Юрий Юрин по своему опыту знают, в какого рода проблемы порой ввергают снабженцы свои производства. Да и чего греха таить, снабжение почти сплошь и рядом подобно личному бизнесу (рядом с производством и по поводу производства) и что неизбывной мечтой снабженца являются более-менее приличные комиссионные или так называемый отбой. Поэтому двери "Сигмы-СИ" - и торгово-демонстрационных залов и служебных офисов - всегда открыты, и прежде всего, для технологов и организаторов производства. Именно они являются настоящими снабженцами, а следовательно - клиентами Фирмы. Но это вовсе не значит, что мастеровитому мужу-умельцу здесь делать нечего. Отнюдь. Персонал "Сигмы-СИ" в каждом, у кого руки растут там, где надо, разбудит Технолога и Организатора работ. Для его же пользы и выгоды. Разве не выгодна дрель, которая практически НИКОГДА (!) не ломается, которую можно не глядя бросать хоть на камни, хоть на металлические болванки? А разве не полезна ножовка, от которой у интеллигента ни то что не будет мозолей, но и руки, привыкшие только к калькулятору, никогда не устанут?
Инструментальные инвестиции выгоднее финансовых
Но это все мелочи для Фирмы, вставшей на путь специализации, считают Вера Музыкантова и Юрий Юрин. "Специалист - это всегда эксперт в своей области" - таково их кредо. А у экспертов по определению нет конкурентов. Фирма на деле подтверждает этот непростой принцип. Он обязывает ко многому. Например, к пониманию и тонкому постоянному анализу технологических проблем нашего хозяйства: области и города в целом, производственных предприятий, всякого рода цехов и мастерских... и так вплоть до подсобного и домашнего хозяйства. А если понял и проанализировал, то преступно не внести свой вклад в модернизацию и развитие. Уж таков инженерный характер. Разностороннее знание о мире инструмента обеспечивает Фирме и ее аналитической службе единственно верный взгляд на вещи. Инженерный взгляд позволяет видеть вокруг бессмысленные и не эффективные работы, отсутствие их технологической обеспеченности и организации и, таким образом, формировать ассортимент Фирмы.
Наш ассортимент, по замечанию Ю.Юрина, это не список товаров и не прайслист - это наши знания, соединенные с комплексами инструментов, плюс задачи клиента по рационализации его работ. А снабжение, как его момнят - это анахронизм в современном мире технологий (промышленных и управленческих).
Инертные запасы и эффективные ресурсы
Фигура снабженца в сегодняшнем мире промышленных и управленческих технологий потеснена Технологом и Организатором. Особенно отчетливо это проявляется на гибких и мобильных производствах в сфере малого и среднего бизнеса (да и промышленные "монстры" пытаются следовать духу времени). "Сигма-СИ" уже давно говорит с технологом и организатором на их же профессиональном языке. И что еще важнее, если снабженец, мягко говоря, не слишком технолог и не шибко организатор (но и не кондовый "заготовитель"), то контакты с Фирмой невольно сделают его и Технологом и Организатором (с большой буквы). На этом и стоит "Сигма-СИ" - фирма-специалист. Стоит на том, что даже самый эпизодический контакт с клиентом должен способствовать его профессиональному росту, лишь бы клиент не хотел оставаться заложником "каменных орудий". А также заложником всего того, что волею различных судеб или скопилось, или не попало на производственный склад и в подсобку мастера. Поэтому Фирма предлагает всем заинтересованным т.н. технологические планерки и экспертные летучки. Именно на них становится очевидными и ощутимыми буква и дух фирмы "Сигма-СИ". В соответствие с ними Фирма не расходует свои силы на конкуренцию с продавцами и т.н. поставщиками инструмента. Фирма устраивает (внутри себя!) конкуренцию между инструментом различных производителей. А не так-то просто столкнуть между собой инструмент BOSCH и HILTY, потому что это не банальная конкуренция цен, а соперничество всей суммы реальных технологических качеств инструмента, привязанных к специфике тех или иных работ. И такая конкуренция может быть устроена только продавцом-специалистом, который больше, чем просто продавец - а специалист по технологии и организации работ.
Технологичный инструмент требует сервиса, "каменные орудия" - сбыта
Вполне понятно, почему "Сигма-СИ" имеет затратное хозяйство в виде сервисной мастерской. Сложный и дорогой инструмент, будучи продан, еще долго проходит по различным спискам Фирмы - от гарантийных до учебных. Но странно, на первый взгляд, зачем сервисная служба для инструмента вполне элементарного. Так вот, в "Сигме-СИ" нет элементарного инструмента, точнее, Фирма никакой инструмент не рассматривает как элементарный. Сказано ведь, что и склад и витрина "Сигмы-СИ" представлены технологичным инструментом. А технологичными должны быть отвертка, ключ, ножовка... Значит, необходимо передать покупателю вместе с инструментом и технологичное к нему отношение: как править, как хранить, где еще можно применить, а где совсем не стоит.
Фирма "Сигма-СИ" - лоцман в море инструмента
К советам Фирмы стоит прислушиваться, чтобы сразу же не "запороть" инструмент, если он может служить практически вечно. Но не стоит и пасовать перед "экзотичными" работами и задачами. Такими, к примеру, как проверка состояния арматуры в бетоне 20-летнего возраста. Что, будем вскрывать бетон? Не торопитесь, Фирма предоставит вам соответствующий сканер, потому что высокими сегодня являются не только информационные технологии, но и строительные. Может быть вам необходимо "поймать" утечку тепла из вашего дома или предупредить будущую из строящегося коттеджа? Фирма подскажет вам, какой тепловизор для этого лучше использовать.
Выбор профессионалов: "Сигма-СИ"
Надо помнить, направляясь в Фирму, что сегодня нет неразрешимых технических проблем. Но если вы скептик, то проверьте обоснованность своего скептицизма: сформулируйте техническую задачу для персонала "Сигмы-СИ". Ответ получите всегда: или в натуральном виде (сам инструмент, комплекс инструментов), или в виде предложения о комплектации (для единичного и постоянного применения), или в виде организационного проекта (технологическую карту), или в виде ориентира (где, какой, почем). Поэтому не нужно удивляться, что Фирма "изнутри" бывает похожа на библиографический отдел, а точнее - на систематический каталог лоций и карт в бурном море инструмента.
© Деловое обозрение, №10, 2001
© СААКОВ Виталий,PRISS-laboratory, 10 октября 2001
вверх^^^