..технологии поставок и снабжения
 
     
главная / конкурсы профмастерства 2009 и реинжиниринг профтеха

КОНКУРСЫ ПРОФМАСТЕРСТВА.
ИЛИ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА ПРОФТЕХА
публицистическая заметка
смотри также материал
УЧЕБА В ФОРМАТЕ BOSCH (2)
УЧЕБА В ФОРМАТЕ BOSCH на площадке будущего центра профкомпетенций для строительства
Ульяновская область. Конкурсы профессионального мастерства, 2009

Минобразования Ульяновской области проводит очередные ежегодные конкурсы профессионального мастерства.
В этой заметке для нас сейчас самое главное - не задеть чувства искренних и самоотверженных людей, как тех, кто организует конкурсы, так и тех, кто в них участвует. Слов нет, они - энтузиасты и патриоты своего дела. Вот только "своего" ли? И, вообще, какого дела? Не придется ли и это слово взять в кавычки?
По всей видимости придется, если вспомнить хотя бы в общих чертах биографию профтеха - годы его рождения, когда и как он вставал на ноги, чему учился, на кого работал... Отчасти об этом говорят снимки, но все же стоит вспомнить.
Мы не намного ошибемся, если отнесем рождение профтеха к 50-м или 60-годам прошлого века. Как раз в это время закладывалась его идеологическая основа, т.е. методические принципы чему и как учить. Мы не историки профтеха, но рискнем утверждать, что идеологическая основа и методические принципы остались незыблемыми. Более того, сегодня профтех гордится этим, не взирая на то, что на дворе уже добрый десяток лет как XXI век. А XXI век требует уже не только современных (!) квалификаций, но и современных компетенций. Мы даже не будем говорить сейчас о техническом оснащении профессионального и производственного обучения. Его планомерная и безостановочная модернизация должна происходить постоянно. Это как бы по умолчанию.
А почему не происходит - ответ один. Профтех существует не для себя. И если дело с материально-техническим оснащением системы профтеха желает быть лучшего, то вывод прозрачен - либо он упорно стремится существовать для себя, либо выбор, для кого существовать, оставляет желать лучшего (при этом на словах у руководителей и деятелей профтеха все звучит вполне красиво).
Но спрашивается, при чем здесь конкурсы профтехмастерства?
Сдается, что они сегодня играют для профтеха, точнее, для потенциальных его клиентов, совершенно противоположную роль. Роль эта - каким не должен быть профтех. Без всякого преувеличения.
Что соревнуется сегодня на конкурсах? Идеология и методики 50-60-х годов. Это "камень" в сторону организаторов конкурсов. На чем шлифуется мастерство участников? На технике тех же лет. Это "камень" в сторону руководства профтеха. И если маттехоснащение профтеха требует несомненно капвложений, то идеология и методики требуют только усилий ума и воли.
Например, таких. Конкурсы могли бы вполне выполнять роль проектирования современного и завтрашнего профтеха. Но уж точно не служить профтеху вчерашнему и позавчерашнему. Не вполне ясность с современными квалификациями и компетенциями? Так и нужно использовать конкурсы для их поиска и испытаний.
Ульяновская область. Конкурсы профессионального мастерства, 2009
шш
^^^вверх
© СИГМА-СИ и PRISS-laboratory, 20 марта 2009